Будущее игральных карт

Будущее игральных карт

Данная статья не претендует на истину в последней инстанции, это просто размышления человека, так или иначе имеющего отношение к этой индустрии на протяжении последних трёх — четырёх лет.

Прошлое

Понимание будущего невозможно без базиса, заложенного в прошлом.
Давайте вспомним, что было каких-то 3­­—4 года назад с индустрией игральных карт.

Студия Ellusionist вовсю использовала рубашку Rider бренда Bicycle в качестве основы для своих продуктов: Shadow Masters, Ghost, Black Tiger, Vintage 1800. Одной из первых колод с полностью перерисованной рубашкой и частично изменёнными лицами была Arcane. В промороликах этой колоды снялось несколько карточных манипуляторов, известных тогда не многим. Чуть позже появились и другие колоды с нестандартной рубашкой и авторским дизайном старших карт.

Студия theory11 выпускала более оригинальные колоды, но при этом изменялись только авторская рубашка, джокеры и туз пик. Кроме этого они использовали в красных мастях свой фирменный «цвет запёкшейся крови». Постепенно стали появляться и авторские старшие карты: Sentinels, Rebels и т.д.

Близнецы Дэн и Дейв Бак раз за разом перекрашивали свою серию Smoke & Mirror и единственным качественным изменением было использование экоматериалов в колоде S&M v4. Постепенно появились Ace Fulton’s Casino со слегка изменёнными лицами, Fantastique с уникальным анимированным дизайном рубашки и другие.

Сама же фабрика USPCC выпускала бесконечные репринты своих классических колод, а также колоды, приуроченные к разным событиям в общественной и политической жизни США. И снова, постепенно стали появляться оригинальные рисунки — Bicycle Alchemy, Bicycle Anne Stokes и т. д.

 

Игральные карты Arcane

Игральные карты Sentinels

Игральные карты Bicycle Alchemy

 

Игральные карты Hi My Name is Mark

Игральные карты Bruce Lee

Игральные карты Fontaine

Игральные карты The Independence

Игральные карты Legends

Игральные карты Global Titans

Настоящее

Использование персонального бренда — тенденция, которую невозможно не заметить в производстве игральных карт. Ellusionist выжимают всё из имени Дэниела Мэдисона, выпуская какое-то невероятное количество колод с его именем на коробке.

Последние два релиза близнецов — колоды Bruce Lee (в соавторстве с Bruce Lee Foundation) и HMNIM (в соавторстве с Марком Хоппусом из Blink 182).

Совсем недавно theory11 разродилась своим проектом, под которым стоит имя Джей-Джей Абрамса, одного из самых талантливых продюсеров и режиссёров последнего десятилетия.

Между тем, на рынок вышли независимые дизайнеры и «люди в теме», выпускающие авторские колоды — Лэнс Миллер, Virts, Зак Мюллер, Джексон Робинсон, Лоуренс Салливан и многие-многие другие. Кто-то не без помощи краудфандинга, кто-то на собственные средства стал печатать колоды. Я сознательно использовал слово «печатать», а не «выпускать», но об этом немного ниже.

Появление сайтов kickstarter, indiegogo и прочих проектов по сбору народных инвестиций положило начало сумасшедшей гонке за умы и кошельки фокусников, кардистов и ещё больше коллекционеров мира. То, что мы переживаем сейчас — настоящая революция в индустрии.

Больше не надо быть гигантом на рынке, как Ellusionist или theory11, чтобы найти деньги на тираж. Качественное исполнение или громкое имя плюс немного правильного пиара, и проект успешно финансируется на деньги обывателей.

Особенно хочется остановиться на художнике Джексоне Робинсоне, который на данный момент успешно профинансировал на kickstarter четыре проекта, связанных с игральными картами, причём первые два собрали 150 и 189 тысяч долларов — эти суммы более, чем в 10 раз превышают заявленную планку. Секрет прост — невероятное качество исполнения этих колод. Перерисованы не только лица всех старших карт (оригинальный рисунок на каждой, а не серия с изменёнными цветами), но и рисунки младших карт. Из приятных дополнений — голографическая номерная пломба на каждой колоде и отдельные лимитированные версии, со своим дизайном и оригинальной упаковкой. Последнее, скорее, относится к средствам продвижения проекта, а не к самому проекту, поскольку в отличие от серийных колод, которые после успешного завершения сбора средств можно купить на сайте Джексона, лимитированные колоды уже никогда не будут доступны.

Отдельного упоминания заслуживает Зак Мюллер, который на своей харизме и известности среди специалистов успешно профинансировал два своих проекта. Причём, надо признать, ничего особенного в этих колодах нет.

Если проанализировать текущие проекты на kickstarter, напрашивается вывод: люди не готовы больше покупать «любую, лишь бы новую/авторскую/лимитированную» колоду. Успешные проекты имеют яркий качественный дизайн. Теперь недостаточно абы как нарисовать рубашку и поменять цвет у старших карт.

Помните, я говорил именно о производстве, а не просто печати? Так вот. Второй переломный момент — постепенная атака на производственные мощности неоспоримого гиганта под название USPCC. Не знаю, что повлияло на эту тенденцию — дешевизна азиатского производства или исторические корни игральных карт, но на рынке появляется всё больше колод, напечатанных в Китае или в Тайване, причём качество печати этих колод часто оставляет USPCC далеко позади.

В качестве примера можно рассмотреть компанию Legends Playing Cards Company, которая базируется в США, но печатает карты в Тайване. Качество их последней на данный момент колоды — Legends №852  невероятное: гладкий срез краёв, как у легендарных Jerry’s Nugget, вырубка на коробке, перфорированная пломба. К дизайну приложил руку легендарный Марк Штуцман, автор именных колод Дэвида Блэйна.

Ещё один пример качественных китайских карт — Global Titans от компании Expert Playing Cards Company с адресом в Нью-Йорке, но печатающей карты в Шанхае, что в Китае. И снова изумительного качества колода с гладкими краями и отличным покрытием. Только один недостаток у этой колоды — коробка. Картон ламинирован не очень приятным образом, отчего создаётся впечатление «китайскости», и нижние внутренние клапаны коробки не проклеены, что мешает вложить колоду в коробку.

Будущее

Будущее индустрии игральных карт видится мне следующим: ещё полгода-год известные студии помучают нас интересными творческими союзами с громкими именами, красивыми рубашками колод, но со стандартными лицами и начнётся очередной виток войн за наше внимание. Почему-то мне кажется, что скоро кто-то из трёх китов объявит краудфандинговый проект и, успешно профинансировав его, перейдёт на новый уровень — нас ждут полностью перерисованные колоды с максимальным набором печатных изысков: вырубка, термоподъём, нестандартная коробка и т. д.

Всё больше будет появляться колод не с завода USPCC, и этого не надо бояться. Как уже упоминалось, Legends — колода высочайшего уровня производства и качества.

P.S. C момента написания это статьи до публикации прошёл примерно месяц и за это время появилась информация, что theory11 будут выпускать колоду совместно с MailChimp — одним из самых перспективных игроков на рынке почтовых рассылок. Что только подтверждает некоторые мои тезисы.

 

Игральные карты MailChimp

Игральные карты MailChimp