Интервью с Кевином Хо

Интервью с Кевином Хо

В мае 2012 года Спэнсер Кларк — вы можете знать его по видео «Odd Man Out» — взял интервью у известного кардиста и участника команды The Virts — Кевина Хо. Не обращайте внимание на разность дат — ответы Кевина мало потеряли в своей актуальности за прошедший год. Из интервью вы узнаете о выступлении Кева на Magic-Con, его увлечении оригами, идеях насчет кардистри и много другом.

Спэнсер: как жизнь?

Кевин: довольно неплохо!

Как прошла твоя лекция на Magic-Con? Нервничал?

О, парень, я чертовски нервничал. На самом деле я не спал в ночь перед выступлением — сильно переживал о том, как провести хорошую презентацию. Я однажды проводил лекцию в Лондоне, но в этот раз мне предстояло разговаривать перед огромным количеством людей, не упоминая уже о фокусниках мирового уровня. Поэтому, я думаю, ты понимаешь, почему я расхаживал туда-сюда по номеру отеля в 7 часов утра, искал в слайдах опечатки и проверял, все ли ключевые моменты я запомнил, чтобы не пришлось потом подглядывать в блокнот как нуб. Самым худшим была неработающая кофеварка, поэтому я провел на нервах всю ночь… никакого кофеина, только чистый, стопроцентный адреналин. Тру стори.

Через несколько часов я уже за кулисами. Смотрю как на сцене «зажигают» Дэвид Эйсер, Джаред Копф, Лэнс Пьерс, Пол Вилсон, и глубоко дышу, успокаиваю нервы перед своим выходом. Где-то за 10 минут до начала я собираю смелость в кулак и подхожу к Полу с вопросом, есть ли какой-нибудь способ справиться с волнением. То, что он ответил – пожалуй, самый лучший совет против дрожи в коленках, и я каждый раз вспоминаю его слова, когда мне нужно идти на сцену: «Просто нервничай. Это нормально. Если ты не нервничаешь, значит тебе все равно». Достаточно сказать, что мудрые слова Пола оказались именно тем, что мне было нужно. С того момента я сосредоточился на передаче содержания на самом высоком уровне, на который я был способен, не думая о какой-либо психосоматической дрожи, которая все равно оставалась не в моей власти. И, цитируя популярный анти-мем, «все прошло лучше, чем ожидалось». Я начал презентацию с одного из моих самых сложных флоришей (Satellite) и не уронил ни одной карты, люди смеялись над моими юмористическими слайдами «Y U NO» и «Ярость». Другие флориши, которые я демонстрировал, получили слышимый позитивный отзыв, и один из самых лучших моментов презентации — это аплодисменты всей аудитории после показа видео «Virtuoso Gambit».

Тру стори: после того, как я сошел со сцены, за кулисами ко мне подошел Джаред Копф, пожал мне руку и сказал — «Чувак, это видео снесло мне крышу!»

Для тех, кто не смог побывать на Magic-Con — о чем ты говорил на лекции?

Лекция была о моем недавнем открытии в карточных флоришах. Суть лекции: нужно меньше фокусироваться на технике, но больше на идеях. На мой взгляд, тем, кто в теме, больше нравится наблюдать за техникой исполнения; незнакомые с искусством предпочитают «свежесть» идей. Техник исполнения флоришей существует более чем достаточно, и я чувствую, что пришло время применять их в новых направлениях (вместо изобретения новых велосипедов). Если пойти таким путем, наши представления (performances) станут более запоминающимися и будут производить больший эффект на аудиторию, что приведет к расширению границ и лучшему пониманию искусства кардистри. Смотрите: вы и я можем различать вариации «Sybil», и знаем какая из них технически сложнее, но когда дело доходит до показа флориша людям, не знакомым с кардистри… Могу поспорить, они запомнят только «Sybil» в исполнении Мэдисона и «Cradle to Grave» от Де’Во. И все из-за сильной идеи, такие флориши остаются в памяти.

Итак, откуда же брать «сильные» идеи? Мы подошли к главной теме моего разговора: если вы не Андрей, Димитри или Джонас (в смысле умения сесть на стул и целенаправленно придумать что-то офигенное прямо из воздуха), то один из лучших путей к возникновению крутой идеи — взять два знакомых флориша и скомбинировать их новым или неожиданным способом. Факт: у многих известных флоришей можно просмотреть путь создания. Например:

Vertigo = флориш + сокс;
Cobra Cut = кат одной рукой + подобие движений кобры;
Анаконда = дриббл + «как далеко мы можем зайти?»;
Открытый фаро = тасовка фаро + иной взгляд на колоду;
The Werm = Z-grip + Wu-Tang Джоша Садовски + дисплей 5 карт;
Изоляция карты (что?) = флориши + контактные техники жонглирования;
Armspread = спред + подкидывание + «а если сделать это без стола?».

И так далее. Иными словами, всё — ремикс (Everything is a Remix).

Проводя лекцию, я особо указывал на важность выхода из зоны комфорта. Если вы ищите вдохновение только во флоришах и магии, то вы ограничиваете себя в идеях и техниках, которые можно взять из других видов искусств. У меня в блокноте есть несколько концепций, записанных мною во время наблюдения мира вне рамок кардистри. В них есть отсылки к теневой скульптуре, OK GO, фильму «Начало» и Олд Спайс.

Кевин Хо крупным планомПоследнее время я размышляю над идеей, что существуют два типа творческих людей, создающих флориши: визионеры и инженеры. Визионеры имеют дар создавать новые идеи, у них есть четкое видение того, что они хотят создать, даже если сами не знают, каким способом этого добиться. Инженеры, возможно, не так хороши в создании новых идей, но это тот тип людей, который вкладывает много времени и сил в занятия с картами и пытается добиться новых способов достижения созданных визионерами идей. Оба типа людей необходимы друг другу для продвижения искусства в целом. Вот почему так важно то, что мы общаемся в интернете и собираемся на джемы в кафе или на улице — мы делимся концепциями и техниками, что дает нам возможность реализовать наши мечты, используя техники исполнения других ребят; находим вдохновение для новых идей. Очевидно, некоторые люди хороши в обоих сферах, и они вносят большой вклад в развитие комьюнити.

Если вам интересно узнать больше по теме: theory11 брала у меня интервью на следующий день после лекции; вот видео, где я и Кристен Герхарт обсуждаем вещи, о которых я говорил на сцене: Кевин Хо рассказывает о культуре изменений.

Почему ты увлекся оригами?

Как и все, в детстве я увлекался созданием бумажных самолетиков. В серьезное хобби оригами перешло в конце прошлого года, после просмотра документального фильма Ванессы Гулд — «Between the Folds».

Я видел лекцию Роберта Лэнга на Magic-Con ранее в этом же году. Результатом стало лучшее понимание искусства оригами. Но углубиться в него я захотел лишь после одного момента, увиденного в фильме. Крис Палмер показывал две вариации шестиугольного крутящегося флешера (Hexagonal Spinning Flasher). Это модель, собранная таким образом, что когда вы тяните за ее углы и затем отпускаете их, модель сжимается и начинает быстро крутиться по столу как бешеный волчок. Словами не описать насколько это круто, поэтому вот видео: Hexagonal Flasher-Spinner.

Я полагаю, то, что привлекло меня в оригами, было тем же самым, что увлекало меня во флоришах все эти годы. Дело в основе: вот ты берешь обычный, знакомый предмет — квадратный кусок бумаги или колоду карт — и извлекаешь из него новые формы, движения, многие из которых совершенно неожиданны и удивительны. По моему мнению, принцип, по которому работает «порхающая бабочка» Боба Нила, схож с механикой ленты ЛеПола (LePaul’s Spread) — все выглядит так просто, все так хорошо подходит друг к другу, и за этой простотой кроется что-то незримое и элегантное. Или что-то типа того.

К вопросу о том, как меня увлекло оригами: как и любой человек, увлекшийся достаточно сложным видом искусства, я начал с просмотра видео на YouTube. Лучшее, что я нашел, это канал JoNakashima, где я впервые увидел потрясающие модульные модели типа «слинки» или «фейерверка». Я всегда был больше заинтересован паттернами, тесселяцией или моделями, исполняющими действия. Мне не нравятся статичные модельки животных и прочее. Так что для меня канал JoNakashima стал хорошей стартовой точкой.

Позже я решил купить книгу о искусстве оригами, так что у меня было много моделей для сборки. Еще одна книга, «Оригами: удивляй и забавляй» Джереми Шафера, содержала какие-то уж совсем невероятные модели — функциональный армейский нож, пару рабочих щипцов для ногтей и самоиграющее пианино; все собрано из единого листа бумаги, без разрезов и склеек. Не нужно говорить, что многие из таких моделей чрезвычайно сложны в сборке, но те, что полегче — пересекающиеся кольца и объемная открытка «птица мира» — стали моим постоянным репертуаром. У Джереми есть канал на YouTube, на который стоит заглянуть: Jeremy Shafer Origami.

Позже я рискнул попробовать оригами, основанное на принципе тесселяции. Известен он благодаря Крису Палмеру и Эрику Жерде. Когда я посетил собрание «Bay Area Rapid Folders» в Сан-Франциско в прошлом месяце, я научился создавать «цветочную башню» Палмера. Ее мне показал чрезвычайно талантливый 9-летний оригамист, одновременно вдохновлявший и поражавший меня своей скромностью.

К сожалению, на сегодняшний день я еще не умею складывать шестиугольный крутящийся флешер, но как только я найду время на поиски правильного типа бумаги, принтера, бутылки с водой, мрамора и резинки, я собираюсь потратить несколько часов на сборку.

Какое твое самое любимое кардистри-видео, и почему?

Да запросто. Spring Jam 2003 в исполнении Дена и Дейва Бак. Ни одно другое видео до или после не переносило меня в другой мир так, как это, и число его просмотров уже явно достигло трехзначного значения.

Есть что-то такое в свободно движущихся руках близнецов на белом фоне, делающих эти сумасшедшие маневры, все это переносит тебя в альтернативную реальность, где такие вещи возможны. Излишним будет говорить, что после этого я решил начать заниматься кардистри. В надежде, что достигну такого же уровня крутости. Помните начало фильма «2001: Космическая Одиссея»? Я был обезьяной. Кардистри — монолитом.

Забавный факт: когда я впервые увидел Спринг Джем, я сразу же позвал моего друга Хьюрона и дал ему посмотреть видео. После просмотра он не выглядел особо удивленным до того момента, как я сказал ему, что это видео братьев Баков. На что он, клянусь богом, ответил: «Стой, то есть ты хочешь сказать, что это не компьютерная графика?!»

Какая у тебя любимая еда?

Зависит от моего настроения. Сейчас у меня настроение для блюда вроде Хиа Лонг Бао, но в иное время страстно хочется хрустящего цыпленка, утку, фаршированную рисом, или Чар Квай Тео. Хотя, есть еще несколько продуктов: суши, фо, сябу-сябу, димсам, дуриан, пицца барбекю, монгольская говядина на гриле, утка по пекински и хороший стейк. О, и конечно же все что готовит моя мама.

Какое влияние на тебя оказало сингапурское кардистри-сообщество?

Скажем так, если бы это был не Сингапур, я бы сейчас вообще ничем таким не занимался. Встреча с Боном дала мне понять, что вживую флориши могут выглядеть намно-о-ого круче, чем на видео. Хьюрон и Дарен мои самые верные коллеги по творчеству и неиссякаемый источник вдохновения. А страна настолько маленькая, что ты находишься буквально в часе езды от любого человека на острове, и не возникает проблем чтобы просто встретиться и пообщаться с парнями в свободное время.

Хотя я и могу выразить некоторое недовольство по поводу развития искусств в общем (или его отсутствия), Сингапур — определённо потрясающее место для занятия флоришами, и я считаю, мне крупно повезло, что в 2003 я оказался в нужное время в нужном месте.

Какой у тебя любимый флориш?

Мой любимый флориш всех времен и народов — «Molecule 2» братьев Бак. Кат, бросок, поворот, касание, флип, готово. Невероятно элегантный и самодостаточный, даже учитывая «бросок» в конце. Я помню, как начинал изучать его — везде ронял карты, пытаясь сделать TG Murphy Deck Flip. Сейчас у меня почти идеальный флип, и я работаю над версией, где часть колоды моментально попадает на тыльную сторону руки перед завершением флориша. Это сложно, но в конце концов у меня получится.

Что насчет движений, которые придумал я (ты не спрашивал, но чёрт возьми), должен сказать, сейчас я действительно горжусь флоришем «Satellite». Довольно забавно — как только у меня успешно получается его исполнить, это значит, что я размялся. Еще раз спасибо моему приятелю Jaspas’у, который помог мне придумать ключевое движение, позволившее закончить этот чёртов флориш спустя два года. Придумывать новые флориши тяжело, парень.

Золотая рыбка исполнит три твоих желания. Что пожелаешь?

1. Экономика больше не основывается на деньгах, но на карме.
Хорошие дела = больше денег. Да, наверняка обнаружатся недостатки, но какие? Коррупционерам будет крайне сложно жить, ведь им придется быть хорошими для других людей, чтобы добиться чего-то в жизни.

2. Способность читать мысли с возможностью ее отключения по желанию. Было бы интересно узнать о чем думают люди в конкретные моменты (особенно те, чьего языка я не знаю). Хотя иногда лучше совсем не знать, что у них там в голове творится.

3. Крутых учителей. Скучные учителя ведут скучные уроки, на выходе — скучные студенты, у которых формируется негативное отношение к образованию. Вещи вроде Howcast, Разрушителей мифов (Mythbusters) и Википедии показали, что обучение не должно обязательно быть выматывающим, и если бы каждый преподаватель читал лекции со страстью и воодушевлением обычного участника TED, обучение в школе было бы увлекательным занятием, в противовес безликому образовательному процессу, где студентов оценивают по способности вовремя отрыгнуть никому не нужную информацию.

Какой год за время твоего увлечения картами запомнился больше, и почему?

2004. Это тот самый год, когда CheatersCheater.com был на пике развития и каждый день на главной странице сайта появлялись новые видео с ранее невиданными идеями и решениями, которые офигеть как вдохновляли меня. Примерно в это же время я открыл для себя Дэниэла Мэдисона, ALI, Йонаса, KC Ushijima и Баков, которые существенно расширили границы моего представления о том, что вообще можно вытворять с картами. О, в этом году же ещё Виртуозо появились.

Стоит ли ожидать появления нового участника The Virts (Re-Reintroduction)?

Ответ: не скоро. Видимо, у людей сложилось впечатление, что мы постоянно меняем состав команды с того момента, как позволили участникам уходить и возвращаться в любое время все эти годы. В данный момент Хьюрон, Дарен и я довольны текущим коллективом и не ищем новых участников. При этом, если в будущем появится кто-то, кто впечатлит нас до такой степени, что мы будем последними придурками, если не захотим работать вместе с ним или с ней, чтобы продвигать искусство вперёд, вот тогда появление такого человека в команде будет вполне вероятно. Иными словами, суть в том, что если ты достаточно хорош, то нет смысла спрашивать можно ли присоединиться к нам. Мы сами спросим тебя об этом.

Если говорить о смешении стилей, с чем ты комбинируешь флориши?

Дисплей-мечта Кевина Хо В данный момент я изучаю книги Эрика Гьерде и других оригамистов по технике тесселяции и пытаюсь найти способы применения этой техники во флоришах. Красиво выражаясь, симметрия — моя большая страсть, и я бы хотел придумать дисплей на этом принципе (как на фото справа), не прибегая к хитрости. В дополнение к этому, я надеюсь углубиться в концепт, на который меня вдохновила сцена с вращающимся коридором в фильме «Начало». Там будет Gyroscope и это будет выглядеть потрясающе, если все получится реализовать. Подробностей рассказывать не буду. Творческий процесс имеет такую особенность: придумать что-то относительно легко, самая сложная часть — воплотить придуманное в реальности.

Какие твои самые любимые фильмы?

Я могу перечислять до конца интервью, или даже дать отдельное по этой теме, но сейчас я ограничусь 10 фильмами. Перечислю с короткими описаниями те, о которых вспомнил прямо сейчас.

1. «Бойцовский клуб». Настоящее открытие для моего 17-летнего мальчишеского разума, челюсть осталась в отвисшем положении, даже когда пошли титры. Финчер = бог.

2. «Матрица». Фильм, меняющий жизнь. Это один из тех фильмов, которые я могу смотреть бесконечно, повторяя за актерами каждое слово.

3. «Олдбой». Брутальный, кровавый и великолепный. Та сцена в коридоре. Весь фильм чувствуешь ярость прямо через экран.

4. «Признания». Вышел всего пару лет назад, но для меня — уже шедевр. Определённо не такой красочный фильм, как предыдущие режиссерские работы, и это хорошо.

5. «Нефть». Никто не сможет навести страху лучше Пола Андерсона. Дэниел Дэй-Льюис собственной персоной. Композитор — Джонни Гринвуд. Нужно ли ещё что-то говорить?

6. «Престиж». Пока что самый лучший фильм о магии и иллюзионистах. Я всегда выношу что-то новое после каждого просмотра. Нолан мастерски меняет ваше отношение к персонажам по мере развития сюжета.

7. «Город Бога». Самый лучший фильм, на мой взгляд. И добавить нечего. Совсем. Если ещё не видели, посмотрите обязательно. Это нечто потрясающее.

8. «Начало». Это как американские горки, но только в кино и для мозга. Причина, по которой съёмки фильма заняли 10 лет, в его идеальности, во всех отношениях.

9. «SuperПерцы». Заткнитесь. Он великолепен. Чуть не умер со смеху, когда смотрел фильм в кинотеатре и продолжаю ухахатываться, когда пересматриваю его на DVD.

10. Технически не представитель кинематографа, но все же — любые работы Дона Херцфельда. Его анимационные короткометражки вдохновляли меня в детстве. У меня до сих пор есть цель в жизни: создать что-то подобное, схожее по эмоциональному воздействию с фильмами «Все будет хорошо» и «Я так горжусь тобой». Вы, наверное, даже незнакомы с его культовой короткометражкой «Rejected»; тем не менее, ознакомьтесь с его работами. Очень рекомендую.

Какие у тебя планы на жизнь и кардистри в ближайшие 5-10 лет?

В кардистри я надеюсь сыграть роль в распространении искусства карточных флоришей среди интернациональной аудитории, гораздо большей, чем сейчас, в особенности в неанглоязычных странах. Будем надеяться, что это подтолкнёт народ исследовать техническую и концептуальную стороны искусства, что само по себе очень здорово. И день, когда карточные флориши поистине станут искусством, будет великим. После этого уже НИЧЕГО не останется прежним.

А по жизни хочу научиться яснее излагать свои мысли и развиваться дальше как артист: кардист, фокусник и рассказчик. Выступление и лекция Роба Забреки на Magic-Con в прошлом месяце сильно вдохновили меня; это поразительно — наблюдать, как кто-то объединяет все, чем страстно увлечен, в единое, уникальное представление так, что единственный способ описать то, что он делал — просто назвать его имя. Я без остановок и с жадностью поглощаю фильмы, книги, музыку, и было бы замечательно наконец найти выход всем тем идеям, которые годами копились у меня в голове. Я имею в виду, это просто должно во что-то вылиться, правда ведь?

Несколько советов кардистам?

Три вещи:

1. Зрители. Это будут товарищи-кардисты, смотрящие ваше видео через интернет, или обычные люди из реального мира, которые никогда не видели ничего подобного, и, следовательно, неспособные различить и оценить 90% того, что вы делаете? Не нужно зацикливаться на одних или других — просто осознавайте перед кем находитесь, ответные реакции будут зависеть от этого. Свежие, но сырые идеи, к примеру, по достоинству могут быть оценены в онлайне, но когда дело доходит до живого выступления перед некардистами, именно исполнение и подача, независимо от оригинальности флоришей, будут определять положительные и отрицательные реакции зрителей.

2. Помните ли вы тот «переломный момент», когда вы увидели вдохновившее вас движение или видео, после которого вам захотелось проникнуться этим видом искусства? Сделайте это ощущение целью каждого своего выступления. Одно из преимуществ флоришинга в том, что выступление одновременно является и тренировкой, но это не означает, что выступление должно превращаться в тренировку. Старайтесь каждым своим выступлением воссоздавать в зрителях это чувство удивления. Кто знает, может у вас случайно появится заклятый враг (Димитри, я слежу за тобой).

3. Помедленней. Не забывайте, что для большинства ваших зрителей вы, возможно, первый и единственный кардист, флориши которого они увидят. Не лишайте их такой возможности, не исполняйте флориши настолько быстро, что все движения сольются в одну неведомую фигню. То, что вам кажется «не быстро», людям, непривыкшим к замысловатым движениям карт, покажется иначе, поэтому ответственность за подачу материала в понятном и удобоваримом виде лежит на вас.

Помните, как в школе на уроках иностранного языка постоянно казалось, что носители языка говорят слишком быстро? Здесь то же самое. С товарищами-кардистами из интернета вы общаетесь свободно. С непосвященной аудиторией — нет. Это не значит, что надо прикинуться черепахой; вам следует делать флориши настолько отчетливо и понятно, насколько это возможно, чтобы любой незнакомый с «языком» флоришей мог насладиться красотой его выразительных средств. Ну или что-то в этом духе.

Заключительные мысли?

Большое спасибо Спэнсу за предоставленную возможность дать интервью, и спасибо вам, ребят, что вы прочитали его полностью. Я буду рад услышать ваши мысли по поводу моих ответов, так что оставляйте комментарии к записи или отправьте письмо на visualmadness[at]gmail[dot]com.

Пока!