Интервью с Микелем Романом

Интервью с Микелем Романом

Мой следующий герой, интервью у которого я взял специально для проекта cardistry.su, — испанский фокусник и кардист Микель Роман. Если честно, я не ожидал, что он столько напишет в ответ на мои вопросы, поэтому интервью получилось очень большим и интересным. Микель – один из самых креативных кардистов. Его флориши отличает плавность, мягкость и спокойствие. Он загрузил на YouTube целый DVD с профессионально снятыми обучающими видео по карточным манипуляциям, что сейчас огромная редкость. Мне очень понравилось, как он ответил на вопросы и я полностью разделяю его подход к кардистри. Но, достаточно вводных слов, вот и он сам.

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Откуда ты?

Меня зовут Miquel Roman, мне 26 лет, я из Барселоны, Испания.

Чем ты занимаешься?

Я изучал юриспруденцию, так что я юрист. Благодаря этому работает моя часть мозга отвечающая за логику. А креативная часть — благодаря фокусам и карточным манипуляциям.

Как долго ты занимаешься карточными манипуляциями?

Фокусы интересовали меня с самого детства, магия всегда была моей страстью. Карточными флоришами я стал заниматься примерно 3 года назад.

Кто или что вовлекло тебя в кардистри?

Miquel RomanДвое моих лучших друзей (Виктор и Давид) стали достаточно серьёзно заниматься карточными фокусами. Однажды, в ноябре 2007 года мы встретились и они показали мне «нечто новое, что они нашли». Они показали мне на youtube несколько старых и новых выступлений классиков магии, типа Хуана Тамариза и Пепе Кэррола, а потом показали видео братьев Дэна и Дэйва Баков и Дэниэла Мэдисона. До этого, я не видел ничего подобного, моё понимание относительно того, что возможно, а что нет, кардинально изменилось. Без Дэвида и Виктора, я бы не был тем, кем я являюсь сейчас.

Почему ты стал заниматься кардистри?

Я стал заниматься карточными манипуляциями из-за их красоты. Я смотрел много видео на YouTube, где парни со всего света под музыку делают все эти крутые штуки с картами. Но за всем этим я видел то, что заставляло этих людей записывать свои трюки на видео ни что иное, как креативность, артистизм. Когда я смотрю видео, я чувствую не просто «вау!», «круто!», я чувствую искусство, эмоции. Вот почему я стал заниматься магией и поэтому же я стал заниматься карточными манипуляциями. Я хотел передать людям эмоции. Я думаю, что жизнь — это эмоции, а эмоции — жизнь.

Что ты получаешь от кардистри? Удовольствие, путешествия, внимание девушек, деньги?

Miquel RomanЯ получаю от карточных манипуляций Магию. Почти все фокусники, которых я встречаю, задают мне примерно такой же вопрос: «почему ты этим занимаешься?». Почти все они думают, что карточные манипуляции и карточные фокусы должны существовать отдельно и почти все они не уважают искусство карточных манипуляций и кардистов. Я абсолютно не согласен с этой точкой зрения. Я использую карточные манипуляции как способ узнать каждую мельчайшую деталь об игральных картах, каждый секрет, каждый ничтожный аспект. И это позволяет мне создавать Магию.
С другой стороны… Я думаю, что карточные фокусы и карточные манипуляции отлично действуют на девушек. Но это ооочень долгий рассказ, не имеющий отношения к теме, ха-ха!

Изменилась ли твоя жизнь с появлением в ней кардистри? Не идут ли твои занятия в ущерб тусовкам с друзьями?

Да, конечно, изменилась. Теперь фокусы и карты всегда у меня в голове! Я провожу много времени, изучая карточные фокусы и манипуляции. Но это то, что я люблю, поэтому это не обременительно для меня.
Но это никак не мешает мне общаться с друзьями, они всегда рядом. Они важнее фишки, которую я учу в данный момент. У меня всегда с собой колода карт, поэтому друзья привыкли к фразам типа «смотри какой флориш» или «зацени фокус». Я всегда показываю фокусы друзьям. Карты и друзья абсолютно совместимы.

И посмотрите с другой стороны: обычно я проверяю новые эффекты, которые создаю или учу в данный момент, на своих друзьях и наблюдаю за их реакцией. Это очень интересно, потому что если люди, которые привыкли видеть карточные флориши или фокусы говорят «круто!», вы можете быть уверены, что на «нормальных» людей это произведёт небывалое впечатление.

Наше искусство не для одиночек. Наше искусство создано, чтобы удивлять, а кого приятней удивить, нежели своих друзей?!

Какая у тебя была первая колода карт? Ты сохранил её?

Miquel RomanДа, она со мной. Моя первая колода была Bicycle Ghost… и я заплатил за неё просто до фига! Я не знал, сколько должна стоить «колода для фокусов», поэтому я пошел в магазин фокусов в Мадриде, где я тогда жил, и купил эту колоду за 12 евро! Думаю, что сохраню её навсегда, только не знаю, из-за того, что это была моя первая колода или как память о том дне, когда на мне неплохо нагрелись.
 

Какая у тебя любимая колода?

Любимая — Tally-Ho Fan Back Blue старого выпуска. Не уверен, что новые такого же уровня. Ещё мне очень нравятся Aladdin 1001 Smooth Finish.

Но я не очень на этом зацикливаюсь. На самом деле, я даже советую (несмотря на обратное мнение некоторых фокусников и кардистов) использовать разные колоды, а не одну и ту же. И советую не выбрасывать колоду, когда она перестала вериться, а продолжать ей пользоваться. Почему? Да потому, что с разными колодами вы можете неожиданно для себя найти новые движения. Я настоятельно рекомендую пользоваться колодами разных производителей, разных торговых марок, а так же старыми колодами.

Коллекционируешь ли ты игральные карты и если да, то сколько у тебя примерно в коллекции?

Я люблю оставлять одну запечатанную колоду из тех, что я покупаю, так что у меня не очень много, но, можно сказать, что я их коллекционирую. У меня примерно 30-40 колод в коллекции.

Какой у тебя был первый карточный флориш?

Отличный вопрос. Первый флориш, который я выучил, был Ragnarok 2, который придумал Kevin Ho. Я увидел, как мой друг Виктор делает его и попробовал повторить. Но, блин…! Конечно, это было невозможно с тем уровнем, который был у меня! Тогда я решил учить флориши попроще, тоже из ассортимента Кевина и других людей, которые заливали обучающие видео на YouTube. Но Ragnarok 2 был моим первым испытанием. Я всегда говорю, что я сначала выучил Pandora, а потом уже Charlier. Я не знаю, почему я начал с непростых фокусов и флоришей, может потому, что они произвели на меня огромное впечатление. Конечно, со временем я выучил и основы и классические движения.

Кто больше всего повлиял на тебя в кардистри?

Miquel Roman, Victor GarcíaБольше всего на меня повлиял мой друг Виктор. Он всегда говорит мне «ты видел этот ролик?» или «ты видел вот это движение?». Также на меня повлияли ребята из Сингапура — Kevin Ho, Ambrose, Leon и Ling. Ещё Brendan Conner, Alejandro Portela и Dimitri Arleri.

Но больше всего на меня повлияли 2 человека — Daniel Madison и Chris Orbit Brown. Если меня попросят сказать одно слово об их стиле, это будет «Индивидуальность» —  я ценю ее больше всего.

Кто твой любимый кардист?

Думаю, что Kevin Ho, потому что его видео я смотрел, когда только начал заниматься. Среди нынешних кардистов мне тяжело кого-либо выделить. Сейчас очень много талантливых ребят и это очень круто.

Есть ли у тебя специальное время для тренировок или ты тренируешься во время каких-то других дел? Сколько времени в день у тебя это занимает?

Да, у меня есть особое время для тренировок. Даже если я очень занят, я нахожу время для карт. Не понятно почему, но большинство моих идей и открытий приходят ко мне на выходных, возможно потому, что у меня больше свободного времени. Вообще однозначно мой день — воскресенье. Именно в воскресенья я изобрёл большую часть своих движений. Я назвал одно из своих движений Didi Sunday именно поэтому.

Время тренировки зависит от дня, и, конечно, сейчас я тренируюсь немного меньше, нежели год назад. Но думаю, что не совру, если скажу, что минимум час в день уходит на тренировки. В выходные больше. Также есть некоторые дни, когда я тренируюсь чуть ли не целый день.

Есть ли у тебя какой-то метод тренировки, расписание? Можешь рассказать про это немного?

Miquel Roman, Dan and Dave BuckОчень интересный вопрос. Как я уже говорил, я использую разные игральные карты: разные бренды, размер, «убитость» колоды… Вы, буквально, можете открыть новое движение, используя разные карты. Если вы используете одни и те же карты, возможно у вас возникнет привыкание к ним и выработается какой-то один стиль и будут одни движения. Мой совет таков: выдумывайте, пробуйте, используйте разные игральные карты, возьмите колоду, которую вы уже готовы были выбросить, а потом сразу новую. Используйте бриджевые карты (почему нет?!). Сделайте движение быстрее, потом медленнее, плавней. Экспериментируйте. И тогда к вам будут приходить новые идеи.

Я как-то прочитал слова Криса Кеннера: «Придумайте эффект для фокуса, потом попробуйте его воплотить. Иногда у вас получится, а иногда вы поймёте, что это невозможно, но всё равно пробуйте». Я очень рекомендую прислушаться к этим словам фокусникам и карточным манипуляторам. Чего вы хотите достичь? Спросите себя об этом, а потом совершите путешествие от идеи до воплощения. Иногда это у вас получится, и вы создадите новое движение, которое никто никогда раньше не видел. Иногда этого не получится, но это не проблема, возможно, вы используете эту идею для более интересной фишки. Все нестандартные идеи, все необычные захваты… используйте их!

Вы — это ваши идеи, а ваши идеи — это вы. Покажите зрителям что-то необычное, и вы сами станете необычным. Следуйте своим мыслям, создавайте свою индивидуальность, и вы состоитесь как кардист. Выделяйтесь.

Как ты думаешь, что более важно в кардистри — талант или настойчивость?

Настойчивость. Если ты упорен, возможно всё. Но это касается не только карточных манипуляций или фокусов. Это по-жизни так.

Иногда люди ищут себе оправдание в этом. «Я не такой талантливый, как…». Обычно проблема в тебе самом. Одна из моих любимых цитат у Вэйна Даера (кто-то вроде проповедника, который про то, как жить рассказывает): «Если вы измените способ, которым вы смотрите на вещи — вещи изменятся». Это кажется очевидным, но это именно то, о чём я говорил.
Настойчивость — ключ к успеху в любой сфере жизни. Но это уже немного другая тема.

Ты залил на YouTube целый DVD с обучающими видео. Сделал его бесплатным. Почему? Какой-то рекламный ход?

Miquel Roman, Alejandro PortelaArmonía — это мой вклад в мир карточных манипуляций. Я выложил все эти туториалы по карточным манипуляциям, чтобы продвинуть это искусство. Я знаю, что мой проект не станет Самой Большой Коллекцией Карточных Манипуляций или Библией Карточных Флоришей. Нет, я снимал Armonía не для этого. Я надеюсь, что помогу кому-нибудь, кто ищет обучающие видео на YouTube, как когда-то это делал я. Я помню, как сам сидел перед компьютером и вводил в YouTube «карточные манипуляции обучение» или «карточные флориши туториал». Я смотрел каждое видео в результатах поиска и закачивал некоторые в мобильник, чтобы проигрывать их снова и снова и учить их. В Armonía нет никаких рекламных ходов. Только мои идеи и мои чувства. Только я.

Зарабатываешь ли ты деньги карточными манипуляциями?

Трудно зарабатывать и продавая ничего. Так что нет, я не зарабатываю.
Я считаю себя фокусником, так что может быть, через несколько месяцев или лет, я сделаю своё небольшое представление. Всем необходимы деньги на жизнь и идеально, когда человек зарабатывает на жизнь своим любимым делом, своей страстью. Я бы хотел быть одним из таких людей, так что делаю всё, чтобы сделать своё шоу. У меня очень много идей об этом.

Что ты знаешь об истории карточных манипуляций? Кто был изобретателем, пионером?

Трудный вопрос, чувствую себя как на экзамене, который я не сдам, ха-ха. Хм… Для меня пионерами карточных манипуляций были братья Дэн и Дэйв Бак и благодаря им это искусство дошло до меня. Я знаю, что до них были люди, которые занимались карточными манипуляциями, кардистри, XCM или как там их ещё называют. Я их всех очень уважаю, но для меня первооткрывателями были близнецы, потому что они делаю флориши в той манере, которую я люблю. Вы можете делать флориши так или иначе, но Баки дали и дают мне чувство, которое поразило меня в первый же момент и заставило меня купить первую колоду карт.

Думаю, что команда у De’Vo очень крутая, но мне кажется, что карточные манипуляции, это не просто то, как ты двигаешь руки вокруг колоды карт. Virtuoso были правы, когда сказали: «Это не то, что ты делаешь, а то, КАК ты это делаешь». Хорошее исполнение карточных манипуляций завязано на хорошей музыке и стиле. Возможно, команда De’Vo также относятся к изобретателям, но мне кажется, они передают не очень приятные ощущения в своих выступлениях — слишком мрачно, слишком темно. Да и сам он никогда не открывает лица, а как ты можешь передавать эмоции, когда ты не показываешь своего лица?

Dan and Dave и Virtuoso — люди, которые дали толчок этому искусству, даже больше не тем, что они делают, а то как они это делают.

Каким тебе видится будущее кардистри?

Miquel RomanВ будущем мы увидим огромное количество талантливых ребят. Я за этот год увидел столько талантов, сколько не видел за всё предыдущее время, пока я увлекаюсь кардистри. Нас ждёт много крутых идей из креативных умов.
Я бы очень хотел, чтобы когда-нибудь карточные флориши были частью фокусов. Не обязательно для демонстрации публике (если вы не хотите), а просто как важный источник, который поможет фокусникам создавать. Карточные манипуляции заслуживают того, чтобы быть подводной частью карточной магии. Некоторым фокусникам надо научиться видеть Искусство в кардистри, перестать быть зашоренными, зажатыми в рамках условностей «фокусы это или не фокусы?». Карточные манипуляции являются катализатором для создания новых движений, они могут открыть вам все возможности колоды карт. И если вы относитесь серьёзно к своему фокусному хобби или профессии фокусника, вы должны это уважать.

Я не знаю каким будет будущее, но я знаю, каким бы я хотел его видеть: я бы хотел, чтобы каждый карточный фокусник уважал искусство карточных манипуляций и хотел бы, что бы маги обязательно обучались флоришам.

Немного ссылок для тех, кто хочет следить за творчеством Микеля:
http://www.miquelroman.com
http://www.facebook.com/miquelroman
http://www.twitter.com/legendmichael
http://www.youtube.com/legendmichael